Основными видами деятельности Компании являются передача электроэнергии и технологическое присоединение новых потребителей к электрическим сетям.
Структура отпуска электроэнергии из сети по категориям потребителей за 2014 г., млн кВтч и %
Структура присоединенной максимальной мощности по отраслям за 2014 г., МВт и %
Взаимодействие с потребителями осуществляется в соответствии со стандартом «Система централизованного обслуживания потребителей услуг», утвержденным Советом директоров Компании.
Формы обслуживания потребителей
|
|
Количество обращений за 2014 г. |
Изменение 2014/2013, % |
Очное |
299 офисов обслуживания |
327 404 |
5,8 |
Заочное |
Прямая линия энергетиков Линия доверия
Клиентские ящики в офисах обслуживания
Почта
|
556 097 552 360 (call-центр)
3 737 (письменные)
|
–39,0 |
Интерактивное |
E-mail Интернет-приемная на сайте Компании
Личный кабинет потребителя
|
7 075 |
152,1 |
|
Прочие |
26 649 |
–51,7 |
|
Всего |
917 225 |
–28,1 |
В 2014 г. в Компанию поступило 917 225 обращений потребителей. Зафиксировано снижение количества принятых обращений на 28,1 %, количества жалоб на 31 % и количества обращений с сообщением информации об отсутствии электроэнергии на 25 %.
Показателем эффективности взаимодействия Компании с потребителями служит оценка надежности и качества оказываемых услуг. В 2014 г. данный показатель по всем филиалам Компании находится в рамках плановых значений, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Клиенты могут оценить качество работы Компании, заполнив анкету в интернет-приемной.
Мероприятия 2014 г. в рамках повышения качества взаимодействия с потребителями:
- офисы обслуживания потребителей снабжены информационными материалами и оборудованием, предусмотренным Едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;
- на корпоративном сайте Общества опубликованы интерактивные паспорта услуг (процессов), оказываемых потребителям. В офисах обслуживания потребителей паспорта услуг (процессов) размещены на информационных стендах;
- на корпоративном сайте Общества рубрика «Вопрос-ответ» содержит ответы на наиболее распространенные вопросы потребителей;
- проведено обучение работников, взаимодействующих с потребителями, по теме «Работа с клиентами»;
- организовано функционирование интеллектуального короткого номера 13–50 для приема звонков потребителей услуг филиалов МРСК Центра;
- проведено более 30 круглых столов и встреч с потребителями по вопросам порядка предоставления услуг.
Совет потребителей услуг
В 2014 г. продолжил работу Совет потребителей, со- зданный в октябре 2013 г. в рамках оптимизации и координации работы с потребителями Компании. В состав Совета потребителей МРСК Центра вошли 70 представителей региональных общественных организаций «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ», торгово-промышленных палат регионального и муниципального уровней, крупных потребителей электроэнергии (ОАО «Оборонэнерго», ООО «Брянскоблэлектро», ООО «Гагаринский машиностроительный завод», ОАО «Растмасло», ООО «Знаменский СГЦ» и др.), представители малого, среднего бизнеса и бытовых потребителей, представители региональных энергетических комиссий.
На заседаниях Совета потребителей, проводимых в 2014 г., рассматривались следующие вопросы:
- разработка методики установления тарифа за резервируемую мощность, процедуры резервирования мощности и отказа от неиспользуемой мощности;
- определение порядка регулирования тарифа за электроэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь от возобновляемых источников электроэнергии (далее — ВИЭ), с учетом исключения из ее стоимости затрат на утилизацию отходов животноводческого производства, относимых на себестоимость продуктов такого производства;
- подготовка изменений в законодательство Российской Федерации.
В рамках повышения качества взаимодействия с потребителями в 2015 г. Компания планирует:
- ввести процедуру предварительной записи потребителей на прием в офис обслуживания;
- сформировать интерактивную базу знаний для работников офисов обслуживания;
- изменить сценарии обработки обращений потребителей в целях предоставления наиболее полной информации, интересующей потребителя;
- автоматизировать процесс планирования выезда работников Компании к потребителю;
- организовать sms-информирование о ходе исполнения заявлений на технологическое присоединение, а также информирование населения о плановых и аварийно-восстановительных работах, связанных с отключением электроэнергии, необходимости замены прибора учета;
- расширить возможности Личного кабинета клиента в части услуг по передаче электроэнергии и дополнительных услуг;
- провести обучение персонала, осуществляющего непосредственное взаимодействие с потребителями услуг.
Наверх