AR 2014
EN

Инструменты

Основные виды деятельности МРСК Центра регулируются государством путем установления соответствующих тарифов.

Схема установления тарифов

Схема установления тарифов

* Региональные органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Тарифы на услуги по передаче электроэнергии

В 2014 г. тарифы на услуги по передаче электроэнергии в филиалах Компании устанавливались с применением двух методов.

Выбор метода регулирования в отношении каждого филиала Компании производится регулирующим органом с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

RAB-регулирование

  • Белгородэнерго
  • Воронежэнерго
  • Костромаэнерго
  • Курскэнерго
  • Орелэнерго
  • Смоленскэнерго
  • Тамбовэнерго
  • Ярэнерго

Метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки

  • Брянскэнерго
  • Липецкэнерго
  • Тверьэнерго
  • ОАО «Яргорэлектросеть»

События, повлиявшие на изменение тарифной политики

С 01.01.2014 прекращено действие договоров «последней мили», за исключением филиалов Белгородэнерго, Курскэнерго, Липецкэнерго и Тамбовэнерго. Данные филиалы подпадают под действие Федерального закона от 06.11.2013 № 308-ФЗ «Об электроэнергетике», предусматривающего пролонгацию конструкции «последней мили» до 01.01.2017.

Регулирующие органы приняли решение до 01.12.2014 о пересмотре с 01.01.2015 ряда долгосрочных параметров регулирования. Данное решение коснулось 9 филиалов Компании, однако по итогам пересмотра базовый уровень операционных расходов утвержден без существенных изменений.

Согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации, одобренным Правительством Российской Федерации, тарифы на услуги по передаче электрической энергии с 01.07.2014 не должны превышать уровень тарифов, установленных на 31.12.2013.

Однако в зоне деятельности МРСК Центра прирост среднего одноставочного «котлового» тарифа в 2014 г. относительно 2013 г. составил 3,6 %. Такой прирост по ряду регионов обусловлен исполнением Федерального закона от 06.11.2013 № 308-ФЗ «Об электроэнергетике», предусматривающего с 01.01.2014 возможность дополнительного роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей в целях компенсации «выпадающих доходов», связанных с расторжением договоров «последней мили».

По результатам регулирования с 01.01.2014 прирост единых «котловых» тарифов на услуги по передаче электроэнергии для прочих потребителей составил (данные приведены по одноставочным тарифам):

  • Белгородская и Курская области — 7 %;
  • Липецкая область — 6 %;
  • Тамбовская область — 5 %;
  • Ярославская область — 5 %;
  • Смоленская область — 4 %;
  • Костромская область — 1,1 %.

В Брянской и Орловской областях тарифные решения остались на прежнем уровне в связи с незначительным влиянием величины «выпадающих доходов» по конструкции «последней мили» на необходимую валовую выручку региона.

В Тверской и Воронежской областях — без увеличения тарифов ввиду действия Федерального закона от 06.11.2013 № 308-ФЗ. В то же время по Воронежской области утверждены тарифы сверх установленных ФСТ России максимальных предельных уровней за счет инвестиционной программы.

Динамика средневзвешенного «котлового» тарифа на услуги по передаче электроэнергии, коп./кВтч

По итогам тарифного регулирования «котловая» необходимая валовая выручка Компании в 2014 г. составила 80,5 млрд руб., рост относительно 2013 г. — 2,1 млрд руб. (2,7 %). При этом собственная НВВ Компании снизилась на 0,3 млрд руб. (–0,8 %).

Наибольший прирост собственной НВВ сложился в двух филиалах: Воронежэнерго — на 651 млн руб. (17,0 %), Тамбовэнерго — на 280 млн руб. (15,5 %). По филиалам Белгородэнерго, Курскэнерго и Липецкэнерго наблюдается снижение собственной НВВ из-за образования «выпадающих доходов», связанных с расторжением договоров «последней мили».

Динамика необходимой валовой выручки (НВВ)
2010 2011 2012 2013 2014 Доля, %
НВВ на содержание филиала (собственная НВВ) 29,9 34,9 35,1 39 38,7 48
Услуги ОАО «ФСК ЕЭС» 11 14,2 14,9 16,3 17,5 21,7
Услуги прочих ТСО 9,7 11,4 12 12,7 13,1 16,2
Затраты на покупку электроэнергии для компенсации потерь 6,7 9,1 9,2 10,4 11,3 14
Всего 57,2 69,6 71,3 78,4 80,5 Изменение +2,7%

Тарифы на услуги по технологическому присоединению

С 2013 г. определение размера платы и ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 11 сентября 2012 г. № 209-э/1.

В соответствии с данными указаниями ставки за единицу максимальной мощности утверждаются в ценах периода регулирования, а стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевой компании на строительство — в ценах 2001 г.

В 2014 г. более 90 % договоров заключено с льготными категориями потребителей, стоимость услуг для каждого из них составляет 550 руб. в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Остальные категории заявителей использовали в отчетном году следующие варианты расчета платы (%):

Динамика средней ставки за единицу максимальной мощностиРасчет средних ставок за единицу максимальной мощности был произведен на основе утвержденной НВВ и объема максимальной мощности на 2014 г., руб./кВт
2012 2013 2014
3 815,00 4 520,77 5 698,89
Прирост, % 4 18 10
Средние стандартизированные тарифные ставки в 2014 г.Средние стандартизированные тарифные ставки рассчитаны исходя из утвержденных размеров НВВ на 2014 г., объемов максимальной мощности и прочих физических показателей.
Показатель Диапазон ставок по филиалам на ТП по организационным мероприятиям на строительство воздушных линий электропередачи на строительство кабельных линий электропередачи на строительство подстанций
руб./кВт руб./км руб./км руб./кВт
Ставка на покрытие расходов сетевой организации Min 27,27 176 846 201 568 321,0
Max 606,07 444 150 812 710 2 873,47

Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика

Тарифное регулирование деятельности по продаже электроэнергии и мощности осуществляется путем установления сбытовых надбавок.

Наверх